Загорелась лампочка «Check engine» (проверьте двигатель) в машине, значение, поиск неисправности двигателя

0
14

Причин, почему загорелась лампочка «Check engine» (проверьте двигатель), может быть немало, как серьезных, так и пустяковых.

Появление подобной индикации на панели приборов может вызвать различную реакцию у водителей.

Загорелась лампочка «Check engine» (проверьте двигатель) в машине, значение, поиск неисправности двигателя

Одни решат, что поскольку лампочка не красного цвета, а двигатель продолжает работать как обычно, то и обращать внимание на это не стоит, пока не появится свободное время.

Вторые испугаются настолько, что немедленно заглушат мотор и вызовут эвакуатор.

В большинстве случаев неправы обе эти категории автовладельцев.

Что означает эта лампочка?

Двигателем управляет очень умный электронный блок ЭБУ, который одновременно исполняет множество функций:

  • вычисление и назначение количества подаваемого топлива на каждый такт работы двигателя;
  • определение оптимального момента зажигания и выдача нужного импульса на катушки;
  • снятие показаний со всех датчиков и расчёт по этим данным выходных управляющих величин;
  • непрерывный контроль за состоянием физических и виртуальных объектов, датчиков, исполнительных механизмов и попаданием в разрешённый диапазон математически рассчитанных переменных.

К последней функции имеет непосредственное отношение и лампочка «Check engine», то есть «Проверь двигатель».

Она будет высвечена, если ЭБУ заметит неустранившуюся за определённое количество оборотов коленчатого вала неисправность, то есть отклонение какой-либо величины за пределы разрешённого диапазона.

А для уточнения, что именно произошло, вырабатывается код неисправности, который на панель не выводится, но заносится в память и может быть считан диагностическим устройством через специальный разъём.

Иногда в машинах применяют встроенный бортовой компьютер, где имеется и функция чтения кодов ошибок с кратким описанием, что они означают.

Как это работает?

Каждая неисправность в двигателе влечёт за собой выход одного или нескольких входных сигналов ЭБУ из установленного диапазона.

Иногда сами сигналы даже могут быть в норме, но их сочетание при одновременном появлении несовместимо с нормальной работой.

Например, большие обороты и открытый дроссель никак не могут сопровождаться малым массовым расходом воздуха.

Распространённой ошибкой начинающих станет излишне буквальное чтение расшифровки кодов ошибок, сделанное маршрутным компьютером или сканером.

Если блок высвечивает код одной из самых распространённых ошибок – по датчику положения коленвала, то не надо бросаться сразу же в магазин за новым датчиком.

Так уже было забраковано несметное количество совершенно исправных деталей, к тому же настолько простых и надёжных, что там особо нечему ломаться, а износа в принципе быть не может.

Под эту ошибку маскируется множество других, иногда совершенно неочевидных, поскольку от ДПКВ идёт синхронизация работы всего двигателя, это единственный датчик, без которого двигатель не даст при запуске даже ни единой вспышки.

Точно так же можно за отказ сенсора принять «мерцающий» дефект в проводке, неважно, питающей или сигнальной. И снова торопливая замена детали абсолютно ничего не даст.

Для оценки состояния двигателя и выдвигания версий одного сканера мало, нужны опыт и знания диагноста.

Чек-лампочка иногда самостоятельно гаснет. Это не обязательно означает, что всё само починилось.

Плавающие или мерцающие неисправности могут появляться реже, чем в программе предусмотрено удерживать высвечивание ошибки без подтверждения дефекта.

Загорелась лампочка «Check engine» (проверьте двигатель) в машине, значение, поиск неисправности двигателя

И через некоторое время лампа загорается вновь. В таких случаях диагност будет смотреть память ошибок, где они сохраняются, несмотря на стирание текущих.

Что делать?

Для начала можно попытаться стереть ошибку, надеясь, что это произошло случайно. Такие ситуации бывают, например, во время технического обслуживания, каких-то проверок или просто разрывания цепи аккумулятора.

Сделать это лучше со сканера, но многие на свой риск просто отключают аккумулятор и дожидаются разряда фильтрующей ёмкости ЭБУ.

После чего его процессор стартует с нуля, проводит все адаптации, а про ошибку не вспоминает, пока она снова не обнаружится.

Повторное её стирание уже ничего не даст, дефект явно настоящий, а не мифический.

При наличии знаний можно попытаться самостоятельно вычислить причину паники ЭБУ.

Примерно 90% неисправностей не требуют специального оборудования и громадного опыта работы.

Возможно потребуется лишь оперативный доступ к запчастям для ремонта методом подмены подозрительных датчиков или регуляторов.

Главное в этом деле – не доверять слепо расшифровкам сканера, читать надо лишь объективные числовые значения и уметь их анализировать в совокупности.

Например, знать, что такое корректировка качества смеси и какие факторы её определяют.

В противном случае лучше показать машину профессиональному диагносту. Желательно проверенному, потому, что многие из них действуют по приведённой выше методике, заходя в тупик при малейшем усложнении ситуации.

Хороший мастер должен уметь чётко определять неисправный узел, а не менять их все по очереди, дожидаясь удачного попадания в цель.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь