В России объявили войну теневому рынку духов и даже молока

0
25

Бизнес уже предъявил в ответ власти свои требования

В России объявили войну теневому рынку духов и даже молока

К 2024 году под маркировку могут попасть все виды товаров
Российские предприниматели столкнутся с новым обременением — маркировкой товаров, расширение которой министр промышленности Денис Мантуров согласовал с президентом РФ Владимиром Путиным. Маркировать будут питьевую воду, молоко и алкоголь, а через четыре года — вообще все виды товаров. Предприниматели, готовясь к дополнительным расходам, предъявили власти свои требования.

Система маркировки товаров «Честный знак» начала вводиться в России с 2016 года. На меховые изделия, табачную продукцию, обувь и лекарства стали наноситься марки с кодами, которые позволяют отследить путь товара от завода до потребителя. 9 сентября на совещании правительства РФ с президентом Владимиром Путиным министр промышленности Денис Мантуров заявил о планах увеличить масштабы маркировки. До конца года в систему будут включены фототовары, шины и парфюмерия. А после 2021-го — легкая промышленность, молочная продукция и, возможно, питьевая упакованная вода.

«Из незатронутых категорий товаров считаю важным зайти с маркировкой в сегмент алкоголя, чтобы защитить потребителя. Это важно, поскольку данная сфера особо подвержена фальсификату и контрафакту. Предлагаю начать с пива и масштабировать технологию на другие алкогольные напитки», — сказал Мантуров.

С 2024 года система должна охватить все товарные группы. Пользу от технологии министр объяснил тем, что она позволяет вывести из тени значительные доли рынков. К примеру, после введения маркировки табачной продукции в стране неожиданно появилось 10 новых производителей, а поступления в бюджет увеличились на 54 млрд рублей. «Вряд ли это можно объяснить инвестиционным бумом, — сказал Мантуров. — Маркировка помогла увидеть и глубину внутреннего рынка обуви. Он оценивался в 400 млн пар, а в результате с начала года в оборот введено более 1,3 млрд пар обуви».

Президент Путин поблагодарил Мантурова за выступление и предложил другим участникам задать вопросы министру. Слово взял премьер Михаил Мишустин, который поддержал подчиненного: «Важно, предлагая такую повестку дня, не останавливаться и двигаться вперед как в расширении номенклатуры товаров, так и в технологиях».

Главный редактор отраслевого информагентства «Русский табак» Максим Королев в разговоре с URA.RU рассказал, что благодаря маркировочной системе в городах действительно почти не осталось «серых» розничных точек, реализующих табачную продукцию: «Система в этом плане продвинута, продавцы не могут торговать мимо кассы».

Но в бизнес-среде расширение системы связывают с новыми расходами для предпринимателей. Глава Союза предпринимателей и арендаторов Андрей Бунич в разговоре с URA.RU сравнил внедрение механизмов с введением нового налога на самые разные группы товаров.

Дело в том, что марка для каждой единицы продукции стоит до 50 копеек (коды выпускает «Центр развития перспективных технологий»). «Фактически, это новый сбор. Чтобы не вводить новые налоги, власть придумала много различных сборов, которые при этом необходимо регулярно оплачивать. Проблема в том, что когда их масса, то они становятся значительной прибавкой к налоговому бремени», — заявил агентству Бунич.

При этом предложенная Мантуровым технология соответствует европейским стандартам ведения бизнеса, согласился в разговоре с URA.RU член президиума Ассоциации молодых предпринимателей России Александр Толстых. Для успешного внедрения системы российских предпринимателей необходимо замотивировать на изменения новыми льготами, полагает эксперт: «При введении тех или иных регламентных требований важно предлагать и встречные решения, которые могли бы облегчить жизнь малому и среднему бизнесу. В первую очередь — это доступ к льготным кредитным ресурсам».

Источник: ura.news

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь