В региональномРосреестре хранятся правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, которые выдавались до 2000 года

0
40

В региональномРосреестре хранятся правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы, которые выдавались до 2000 года

Управление Росреестра по Саратовской области рассказывает о том, что такое «старые документы» на землю, по которым саратовцы могут зарегистрировать своё право собственности на земельные участки.

На самом деле, понятие «старые документы» на землю не закреплено ни в одном нормативном акте. Это условное название для обозначения всех разнообразных правоустанавливающих и правоудостоверяющих  документов, которые выдавались в современной России до 2000 года.

В1991 году в нашей стране был принят закон о собственности. С этого момента началась приватизация земель, в ходе которой земельные участки стали предоставляться гражданам и другим заинтересованным лицам в собственность и пользование.

Решение о предоставлении участков принимали земельные комитеты районных и городских администраций, администрации сельских поселений и другие структуры. Постановления этих органов госвласти и выдаваемые на их основании акты и свидетельства, по сути, и являются старыми правоустанавливающими документами. Документы того временного отрезка весьма разнообразны. Это:

  • Государственные акты на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования землей образца 1991 года;
  • Свидетельства о праве собственности на землю образца1992 года;
  • Свидетельства на право собственности или право постоянного (бессрочного) пользования образца1993 г. 

Вторые экземпляры перечисленных документов вошли в состав Государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (сокращенно — ГФД).

До 2004 года  выдача, учет, хранение данных документов, а также предоставление сведений из них входили в полномочия Комитетов по земельным ресурсам на уровне районов.

         В дальнейшем эта структура была неоднократно реорганизована. В настоящее время полномочия  по ведению ГФД переданы Росреестру. На территории Саратовской области данные полномочия осуществляет Управление Росреестра по Саратовской области.

На территории нашего региона с 2014 года хранение документов ГФД на 80 % централизовано и сосредоточено в городе Саратове, за исключением нескольких муниципальных районов.

В отношении земельных участков, расположенных в Аркадакском, Аткарском,Балаковском (частично), Базарно-Карабулакском, Духовницком,Ртищевском, Хвалынском районах, документы ГФД хранятся в соответствующих  межмуниципальных отделах Управления. Их местонахождение можно уточнить по единому справочному телефону в Саратове: (8452) 748777. 

В каких случаях могут понадобиться такие документы?

В сфере земельных отношений возникает много спорных вопросов в отношении ранее выделенных, распределенных земель и предоставленных земельных участков. Их разрешениюкак раз ипомогают сведения, содержащиеся в документах ГФД, так как они содержат первоначальные сведения о землях и земельных участках, а также их собственниках.

Но самое главное  – то, что в настоящее время эти документы подходят для регистрации права на недвижимость.

Чаще всего старые документы требуются собственникам участков или их наследникам при уточнении границ земельных участков, выделенных в счет земельных долей, расположенных на территориях бывших колхозов и совхозов, а также владельцам участков в составе садоводческих товариществ (в старой терминологии – «дачных кооперативов).

За последний год в Управлении Росреестра по Саратовской области зафиксирован рост востребованности документов ГФД.

Если вам понадобились старые документы на землю, вы можете воспользоваться государственной услугой Росреестра. Она называется «Ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства» и строго регламентирована.

Важно! Речь идёт о получении не самих старых документов и не дубликатов, а их копий, заверенных надлежащим образом. 

Получить эту госуслугу можно, обратившись с заявлением либо в региональное Управление Росреестра, либо в любой офис«Мои документы» (МФЦ).

В период действия на территории Саратовской области ограничительных мер личный приём врегиональном Управлении Росреестране осуществляется. Однако это не значит, что вы не сможете обратиться туда с заявлением. У вас есть для этого две возможности:

во-первых, опустить заявление в бокс для корреспонденции, который установлен в холле 1 этажа нашего здания по адресу:г. Саратов, ул. Кутякова, д. 5;

во-вторых, направить заявление по почте на юридический адрес:410012, г. Саратов, ул. Театральная пл., д. 11.

Однако, следует учесть, что по почте не могут быть предоставлены документы ограниченного доступа, а в заявлении при любом способе его подачи не может быть запрошено более 10 единиц хранения фонда.

Если запрашиваемые сведения отнесены к информации ограниченного доступа, то заинтересованное лицо должно обратиться в Росреестр лично. При этом необходимо предъявить оригинал документа, дающего право на получение такой информации, или копию указанного документа, засвидетельствованную нотариусом или иным надлежащим образом.   

Государственная услуга предоставляется бесплатно в течение 3 рабочих дней с момента принятия заявления, поступившего при личном обращении, и в течение 15 дней со дня получения заявления почтовым отправлением.

При отсутствии в ГФД запрашиваемых  сведений (документов), Управление готовит мотивированный ответ заявителю об отсутствии сведений (документов) в ГФД.

Ещё одно важное замечание касается ситуаций, когда в «старых документах» обнаруживается ошибка:Росреестр не наделен полномочиями по исправлению неточностей и ошибок, допущенных в документах тех лет при их выдаче. Поэтому при обнаружении таких ошибок Вам придется обращаться в суд для признания документа действительным.

Кроме копий документов, сведения из ГФД могут предоставляться в виде выписок, выкопировок и оригиналов документов для ознакомления. Ведь в ГФД также хранятся генеральные схемы, карты (планы) объектов землеустройства, проекты внутрихозяйственного землеустройства, проекты перераспределения земель, тематические карты, атласы и др. Заинтересованные лица могут ознакомиться с ними в течение рабочего дня без их выноса из помещения фонда и самостоятельно сделать из них необходимые выписки и выкопировки.

        

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь