Судостроение в России: какая судьба ждет производство кораблей в нашей стране?

0
46

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Недавно я был очень удивлен новостью о том, что Россия собирается вернуться в число ведущих судостроителей. Для этого нужно догонять азиатских гигантов — Китай и Южную Корею. По итогам 2019 года уже доступная статистическая информация о выпущенных регистрационных тоннах. Китай первый с 7 тысячами регистровых тонн, Южная Корея вторая — 6,12 тонны. Что же Россия? Данные неутешительные, доля России не превышает три процента от общего выпуска.

Судостроение в России: какая судьба ждет производство кораблей в нашей стране?

Вычисление лидера индустрии, которое идет в регистровых тоннах не позволяет делать объективный вывод. Дело в том, что не принимается в расчет техническая сложность корабля. Азиаты специализируются на производстве огромных нефтеналивных танкеров. По своей сути это лишь бочка с двигателем. Технологическая основа простого рыболовного траулера и то в разы сложнее чем у танкера.

Вот и вся цена лидерства. Азиаты гонят объем. Безусловно, сделать отличный танкер тоже нужно уметь. Простой пример. В 2018 году Италия разом отчиталась о выпуске десяти океанских лайнеров. Это сразу же отразилось на ее рейтинге. Российская Федерация каждый год выпускает около ста судов.

Позитивную роль сыграли санкции. Поняв, что нужно начинать рассчитывать на собственное производство, правительство запустило новую программу строительства отечественных судов. Первыми взяли заказы на строительство судов для рыболовов. Пошли в ход первые девять судов для ловли крабов.

Новые заказы на строительство позволили предприятию открыть и уже нанять более четырех тысяч рабочих мест.

Краболовы не нужно недооценивать. Это действительно высоко технологичные суда. Они позволяют более тридцати суток находится в автономке.

Будем рассчитывать на свои силы — под таким лозунгом нужно жить России!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь