Стоит ли изучать средневековый «ножевой бой» с кинжалом для самообороны на улицах в современном мире?

0
36

Сегодня я хочу рассказать вам, на примере известного итальянского манускрипта Fior di Battaglia о том, почему не стоит пытаться изучать средневековые техники боя на кинжалах. Нет, изучать техники, конечно, можно, но если вы планируете использовать полученные в процессе обучения умения для того, чтобы использовать их в реальном ножевом бою на улицах для самообороны, то лучше сразу забыть про все эти средневековые манускрипты.

Стоит ли изучать средневековый «ножевой бой» с кинжалом для самообороны на улицах в современном мире?

Почему забыть? Да потому, что современный ножевой бой, я имею ввиду, тот ножевой бой, что преподаётся в странах, где закон о необходимой самообороне более лоялен чем у нас, так вот, современный ножевой бой работает совсем не так, как это было в средневековье.

Современный самооборонец с ножом должен доставить притивнику массу неприятностей, порезать его в разных местах изощрённо, дабы противник обиделся и обессилил от потери крови. При этом современный ножевой бой, заточенный на нейтрализацию противника, в стиле: «Отстань, противный!», не предполагает нанесения фатальных ударов. Если вам нужны фатальные удары, то это вам в армию, там ещё есть фанаты настоящего, «старого доброго» ножевого боя.

Но на гражданке в секциях никто вас военному ножевому бою учить не будет, да там и учить особо нечему – пара-тройка ударов…

Ну а теперь к главному – к Fior di Battaglia. Почему же не годится сие творение для современной практики? Я имею ввиду тот раздел, который посвящён именно кинжалу? Да всё просто – для начала гляньте на современные ножи, которые чаще всего предлагается использовать для самообороны, а потом на кинжалы! Самооборонный усреднённый нож в лучшем случае имеет клинок длинной в 10 сантиметров, а в худшем случае, это какой-нибудь керамбит.

Стоит ли изучать средневековый «ножевой бой» с кинжалом для самообороны на улицах в современном мире?

А вот кинжал – это уже клинок длиной сантиметров этак в 30, а это значит, что и техника владения оным оружием несколько иная. Да и вообще, можете ли вы представить себе, как можно самообороняться не летально для противника с таким кинжалом? Лично я представить себе это не могу, как бы ни старался.

Идём дальше. Кинжал на почти всех рисунках манускрипта Fior di Battaglia держат обратным хватом. Что нам это говорит? А говорит нам это то, что схватка явно не на жизнь, а на смерть, и ставка идёт на мощные колющие удары.

Вот посмотрите на картинки – тут некий удалец отнимает кинжал у своего противника. Честно говоря, немного занимаясь ножевым боем, я понимаю, что отнять нож у противника – это задача крайне сложная. А если это не нож, а кинжал с клинком 30 сантиметров – то задача и вовсе становится какой-то невообразимо сложной.

Стоит ли изучать средневековый «ножевой бой» с кинжалом для самообороны на улицах в современном мире?

Такое ощущение, что Фиоре, мастер фехтовальщик, написавший этот самый Fior di Battaglia, раздел, посвящённый кинжалам писал как-то по наитию, в теории. Очень похоже на те приёмы обезоруживания противника, что изучаются сейчас во многих секциях единоборств – так же зрелищность, но абсолютно непригодно в реальных ситуациях.

Ну и последнее, но самое важное – средневековые фехтбухи вообще, как учебники, не сильно годятся. Это просто картинки с какими-то не сильно внятными объяснениями, такое ощущение, что составлялись эти фехтбуки для спецов, которые всё знают, и им просто картинка должна кое-что напомнить.

Так что изучать техники боя по древним манускриптам я не рекомендую. Хотите что-то реально древнее, и при этом рабочее? Тогда изучайте восточные единоборства, разделы работы с оружием. Благодаря ката, они дошли до наших дней практически в первозданном виде! Но при этом нужно понимать, что ката – это ката, а в реальной схватке всё делается не по шаблону, а так, как удобнее, быстрее и эффективнее!

Стоит ли изучать средневековый «ножевой бой» с кинжалом для самообороны на улицах в современном мире?

В общем, у меня всё, если хотите чего добавить – милости прошу в комментарии!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь