Самолёт на один полёт, назад он не вернётся – специальные японские модели для камикадзе, так и не ставшие серийными

0
33

Уж я не знаю, на что рассчитывала Япония, продолжающая воевать в 1944 году, когда стало ясно, что Германии конец, но факт остаётся фактом. Более того, поняв, что против США в техническом плане им не выстоять, японцы решили действовать на патриотизме своих молодых сограждан, объявив набор лётчиков-камикадзе.

Самолёт на один полёт, назад он не вернётся – специальные японские модели для камикадзе, так и не ставшие серийными

Естественно, что настоящих лётчиков никто не стал использовать для этих целей, как бы этим самым лётчикам того не хотелось – слишком расточительно разбрасываться хорошими пилотами. А вот пилотов начинающих, или вообще, обычных молодых японцев, желающих таким образом принести пользу Родине, сдерживало разве что отсутствие необходимого количества самолётов, пригодных для свершения сего акта возмездия.

Ясное дело, что самолёта камикадзе выдавали старые, повреждённые и исчерпавшие свой ресурс, но и это было расточительно. В общем, в 1945 году Япония разработала специальный самолёт для камикадзе, рассчитанный на полёт только в один конец — "Nakajima Ki-115 Tsurugi".

Всего было выпущено несколько опытных экземпляров подобных самолётов, все они получили двигатели Ха-35 Ру 23, развивающие мощность в 1 150 л.с, но в дальнейшем предполагалось, что на данные самолёты будут устанавливать различные авиационные двигатели, как правило, отслужившие свой ресурс.

Самолёт на один полёт, назад он не вернётся – специальные японские модели для камикадзе, так и не ставшие серийными

Сам самолёт «Nakajima Ki-115 Tsurugi» был предельно прост – каркас из стальных труб, фюзеляж из стали или дюрали, капот из листовой жести. Хвостовая часть вообще представляла из себя каркас из деревянных реек, с натянутым на него плотным полотном.

Из вооружения предполагалась только одна авиабомба весом до 800 кг, шасси отваливались сразу после взлёта, приборы имелись только те, что необходимы для взлёта. Дабы неопытные пилоты могли попадать чётко в американские корабли, на ветровом стекле рисовалась мишень.

Первые опытные образцы появились в январе 1945 года, но их почти полгода дорабатывали, сделать доступными для неопытных пилотов, которые и на нормальном-то самолёте взлететь могли с трудом.

Самолёт на один полёт, назад он не вернётся – специальные японские модели для камикадзе, так и не ставшие серийными

В итоге, в июне 1945 года самолёт «Nakajima Ki-115 Tsurugi» был принят на вооружение, и до конца войны их собрали порядка сотни экземпляров, но ни один из них так и не был использован по назначению.

Но «Nakajima Ki-115 Tsurugi» был не единственным одноразовым самолётом для камикадзе. Существовал ещё проект фанерного самолёта «Kokusai Ta-Go», разрабатывался специфический самолёт-снаряд «Yokosuka MXY7 Ohka». В общем, японцы готовились защищать свою страну любыми средствами, да они этого и не скрывали никогда. Так что вполне возможно, что ядерная бомбардировка послужила на благое дело, вполне возможно, если бы не она, Японию бы просто превратили в безжизненную пустыню, учитывая фанатизм солдат и гражданских…

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь