Sakh.com разоблачает ложь об аэровокзале и рассказывает, на что уйдут 4 миллиарда

0
18

Главред Sakh.com получила документ, в котором подробно рассказано, сколько еще денег нужно на новый аэровокзал в Южно-Сахалинске. И сейчас будет разоблачена ложь, которая официально была озвучена правительством Сахалинской области в той части, что использованный на стройке корейский металл (цитата) «не уступает по качеству российскому и представляет его полный аналог», увеличение стоимости проекта (цитата) «пришлось внести после изменения требований авиационной безопасности», но на сроки стройки (цитата) «нововведения не повлияют». Все это ложь.

Sakh.com разоблачает ложь об аэровокзале и рассказывает, на что уйдут 4 миллиарда

Аэровокзал в мае, фото Михаила Родина

В пятницу состоялись парламентские слушания, на которых депутатов областной думы пытались убедить, что передача аэровокзала в частные руки, которые уже известны (это «Аэропорты регионов», связанные с олигархом Виктором Вексельбергом), спасет сахалинский бюджет от новых трат. Ведь требования авиационной безопасности с момента начала стройки ужесточились, а позже изменились и желания заказчика: из обыкновенного, ничем не примечательного (и авиационно, как вы понимаете, небезопасного), объекта за 7 млрд рублей теперь делают огромный, современный, лучший на Дальнем Востоке, как выразился Валерий Лимаренко, авиационный хаб. Понятно, что денег на него нужно больше, а конкретно 11 млрд. рублей. При этом потрачено уже пять, два лежат, а 4 нужно откуда-то брать. И брать нужно обязательно, иначе, как увещевали и первый зам Лимаренко Сергей Байдаков, и еще один его зам Сергей Олонцев, и руководитель «частных рук» Евгений Чудновский, сахалинцам не видать хаба, как своих ушей, а ведь они мечтали о нем всю жизнь.

Как проходили слушания, можно прочитать здесь, а пока короткий вывод: не верьте. Сейчас вы узнаете, что и за сколько собираются делать в новом аэровокзале.

Во-первых, из почти 4 млрд рублей, которые якобы нужны на достройку, только 485 миллионов 450 тысяч рублей запланированы на «авиационную безопасность». И то, если считать, что смета не завышена. Вот как это объясняется в документах ПСО:

В связи с изменениями требований к антитеррористической защищенности объектов, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.07.2018, необходимо производить досмотр пассажиров из сектора свободного доступа зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры в перевозочный и технологический секторы зоны транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры, что повлекло за собой необходимость дополнительной конвейерной системы для организации системы транспортировки багажа с потенциально опасными вложениями в комнаты ручного досмотра.

Если вы ничего не поняли, просто запомните, что на это нужно 362,43 млн рублей.

А еще в связи с теми же изменениями в законодательстве в проектную документацию внесены изменения в части количества и видов досмотрового оборудования, а это еще плюс 104,07 млн. рублей. А еще 18,95 млн рублей нужно на столбики-детекторы, которые будут в постоянном режиме отслеживать уровень радиационного фона в здании, и на установку трех рабочих мест для обработки этой информации. Три места обойдутся в 750 тысяч рублей, значит остальные 18 миллионов потратят на столбики, а цена одного из них — 650 тысяч.

Это, то есть в сумме 485,5 млн рублей, — все, что касается «ужесточения норм авиационной безопасности». То есть область могла бы доложить полмиллиарда — и аэровокзал готов. Но этого не произойдет.

Одним из первых объектов, который был построен на площадке для аэровокзала, была котельная. Вы будете смеяться, но с конца 2017 года, то есть момента закладки капсулы в основание долгожданного объекта, она устарела. Котельная еще не была запущена, но на ее модернизацию уже нужно 10 млн рублей, и не просто модернизацию, а на перевод на газ. Видимо, в предыдущей версии котельная должна была работать на авиационном керосине.

Еще 14 млн рублей хотят вложить в «присоединение инженерных объектов аэропорта к централизованной сети газораспределения», газ-то не появится сам по себе.

Интересно, что сумма, необходимая на модернизацию котельной, уже названа — 10 млн, но еще 395 тысяч выделяют на «разработку рабочей документации и сметы на модернизацию котельной».

Но это все мелочи. Дальше речь пойдет про пресловутый корейский металл. В документе, который сейчас находится в руках автора, черным по белому написано:

Увеличение на 26,94 млн рублей. Данные работы обусловлены необходимостью корректировки рабочей и проектной документации для получения повторного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России» в связи с заменой металла, изменениями, вызванными новым законодательством в сфере транспортной безопасности, внедрением системы АСДИО (видеонаблюдение — прим. автора), корректировкой проектных решений навеса и магистральной галереи.

Как так? Ведь еще в апреле ПСО, отвечая на публикацию Sakh.com, сообщало, что «Главгосэкспертиза» уже все одобрила, в том числе и корейский металл. А тут вдруг нужно 27 миллионов. Врали?

Ну, про корейский металл, видимо, да. Потому что:

Уточнение ранее разработанных проектных решений при производстве строительно-монтажных работ (изменение типа огнезащиты металлоконструкций, увеличение стоимости земляных работ после результатов инженерно-геологических изысканий, изменение планировочных решений и т. п.). Изменение сметной нормативной базы в редакции 2017 года — изменение федеральных расценок. Актуализация стоимости материалов и оборудования по невыполненным работам, цена которых определена по коммерческим предложениям.

На то, что вы опять ничего не поняли, нужно 227,19 млн рублей. А еще:

Проектом строительства нового аэровокзального комплекса в аэропорту Южно-Сахалинска предусмотрено устройство несущего каркаса здания из металла марки С-345-3. В связи с географической удаленностью региона от производства необходимого металлопроката, а также с учетом логистики поставки металлоконструкций были велики риски несвоевременной поставки материалов и существенного увеличения сроков выполнения строительно-монтажных работ (сейчас-то с корейским металлом сроки не увеличились — прим. автора). Подрядчиком осуществлена поставка металлоконструкций зарубежного производства марки SM490. Заказчик и проектная организация согласовали замену марки стали металлоконструкций здания и навеса.

В процессе выполнения работ выявлено, что проектная и рабочая документация не учитывает массу усиленных болтокомплексов, необходимых для монтажа металлоконструкций (а они уже смонтированы, здание стоит и даже остеклено — прим. автора). Масса метизов, согласно чертежам стадии КМД (конструкции металлические детализированные), составляет 77 тонн. Общий объем увеличения металла составляет 970,57 тонны (при общем объеме монтажа 8528 тонн — прим. автора). Указанный объем не учтен проектной документаций. Увеличены объемы огнезащитного покрытия: профлиста кровли, несущих металлоконструкций, увеличены объемы работ выноса инженерных сетей из-под пятна застройки, ранее не учтенные и т. п.

На «и т. п.» в общем нужно 768,32 млн рублей.

Получается, что «Красаэропроект» спроектировал Сахалину аэровокзал. И все такие: мама дорогая, какой прекрасный проект, давайте же скорее закапывать капсулу и строить. Через два года объекта нет, через три года объекта нет, и вдруг выясняется, что запроектированный 4 года назад российский металл везти далеко и долго. И это тянет за собой кучу других дорогостоящих проблем, из-за которых «прекрасный» проект уже не очень-то и видно. Но это еще, конечно, не все.

54,8 миллиона нужно на восстановление перрона. Теперь уже полное, потому как ранее восстановление, видимо, в проекте, было учтено частично. Этот же требующий восстановления перрон нужно за те же деньги присоединить к некоему «существующему перрону», что в проекте не было учтено вовсе.

20 миллионов рублей требуется на «утилизацию объемов зараженных грунтов на специализированном полигоне». Грунты уже заражены или будут заражены в процессе (например, восстановления перрона), не уточняется.

Почти 7 млн рублей может заработать ООО «Крильон-Сервис». Объясняют так:

В рамках разработанной и получившей положительное заключение «Главгосэкспертизы» документации был разработан проект автоматизации нижнего и среднего уровней. В рамках разрабатываемой ООО «Крильон-Сервис» документации был разработан верхний уровень автоматизации с целью реализации поручений протокола совещания под председательством заместителя правительства (это все цитата — прим. автора) Сахалинской области ВС-1 от 15.01.2019. Основной целью внедрения верхнего уровня автоматизации является повышение энергоэффективности инженерных систем. Интеграция системы верхнего уровня позволит службам аэропорта значительно экономить на эксплуатации за счет рационального распределения энергоресурсов.

А дополнительное оборудование инженерных систем для реализации верхнего уровня автоматизации стоит уже 349,52 млн рублей и 24,2 млн рублей (там почему-то два разных пункта). Если вы не поняли, это для экономии, и не кого-то абстрактного, а «Аэропортов регионов», если их все-таки окончательно согласуют.

Дальше мелочи: на остекление галереи — 21,97 млн, на сплошное остекление навеса №2 и №3 — 120 млн, на архитектурную пленку — 35 млн, увеличение грузового лифта — 5,35 млн, снова (вы удивитесь) примыкание между авиаперроном и существующим перроном, но уже за 51,8 млн рублей, на современную (так и сказано) систему видеонаблюдения, охранную сигнализацию, систему связи 691 млн рублей.

Здание уже смонтировано, но почему-то только сейчас понадобился экологический и геотехнический мониторинг, а также снегоборьба, ведь аэровокзал еще не сдан, а зиму не остановить. Так что на зиму и мониторинги 78 млн. Тут же вспомнили про озеленение и одновременно о компенсации за снос зеленых насаждений при строительстве, вывозе грунта и, наоборот, его завозе. А это еще 105 миллионов…

Автор читала этот документ и думала: чего-то не хватает. Как-то это все незавершенно. И эстетически, и архитектурно, и стилистически.

Уф, слава богу. Есть еще один пункт — «придание эстетической завершенности и общей архитектурной стилистики объекта». В проектную документацию «добавлены решения по архитектурному освещению фасада и декоративным элементам». Дизайн-проект готов, дело за малым — 766,33 млн рублей. Кстати, изначально на эти цели предполагалось выделить 89 млн, но вы же все понимаете.

Итого, как и говорили, почти 4 миллиарда, и все нужное. И пленка, и камеры, грунт. Удорожание объекта от первоначально утвержденной сметы составило 5 млрд 167 млн рублей, или 77,1%. В пятницу это поддержали 15 областных депутатов, про аудит ожидаемо ничего не слышно.

А аэровокзала как не было, так и нет.

Источник: sakhalin.info

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь