Разборка двигателя волги необходима не только при ремонте и замене деталей коленвала и поршневой группы, но и при капитальном ремонте двигателя.
При разборке двигатель 406 бу монтируем на платформу разборки, закрепив его тем самым болтами. Если снимаем двигатель в сборе с КПП и сцеплением, демонтируем их, а также маховик ГАЗ. После этого необходимо снять навесное оборудование газ бу и иное оборудование.
После необходимо демонтировать головку блока волга. Вверх поддоном картера устанавливаем газ двигатель 402.
Далее нужно демонтировать поддон картера мотора, две цепи устройства газораспределения и переднюю крышку блока цилиндров. После этого снимается привод насоса масляного.
1. Почистить стартер от загрязнений.
После этого нужно отвернуть 2 винта и демонтировать крышку. Выкрутить гайку и от клеммы тяги реле отсоединить шину.
3. Затем снять стопорное кольцо. Отвернуть 2 крепёжные гайки и снять крышку коллектора газ 402.
4. Отвернуть 2 крепёжных винта и убрать реле тяги. Причём на рычаге привода нужно оставить якорь.
5. При помощи отвертки извлечь резиновое крепление рычага. Убираем от реле тяги якорь, для этого нажимаем на якорь вниз и снимаем от рычага.
6. Вместе с щеткодержателем демонтируем статор. Чтобы разъединить щеткодержатель от статора, необходимо отпустить концы пружин и вынуть обе изолированные из держателей щетки.
7. Вынуть ось рычага, до этого из держателей повернуть контргайку.
8. Затем снимаем крышку с приводной стороны и тянем рычаг.
9. Снимаем удерживающее кольцо в направлении стрелки, и демонтируем стопорное кольцо, кот. находится под держателем. Извлекаем привод стартера полностью в сборе от вала якоря.