Продажи субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке открылись по девяти маршрутам, часть регионов пока «за бортом»

0
9

Продажи субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке открылись по девяти маршрутам, часть регионов пока «за бортом»

Продажа субсидируемых авиабилетов на Дальнем Востоке возобновилась 12 февраля после месячного перерыва. Пока доступны билеты на рейсы из девяти населенных пунктов в Москву и обратно, еще по пяти московским и семи петербургским направлениям ситуация пока неясная.

В настоящее время в программе субсидированных перевозок участвуют «Аэрофлот», «ЮТэйр», «Алроса», «Уральские авиалинии», ожидается присоединение «Якутии» и S7.

Новые субсидии

После того как в начале января на фоне ажиотажного спроса были исчерпаны средства, выделенные в 2021 году на субсидирование авиабилетов для перелетов на дальневосточном направлении, правительство РФ сообщило, что на эти цели будут выделены дополнительные ресурсы. В конце января премьер-министр Михаил Мишустин подписал постановление о выделении еще пяти миллиардов рублей субсидий.

При этом был расширен список пассажиров, которые могут воспользоваться субсидируемыми билетами. Теперь право на их покупку получили все жители Дальнего Востока с постоянной регистрацией в регионе.

Ранее такая возможность была только у определенной категории пассажиров: граждан РФ до 23 лет и старше 55 лет (мужчины — старше 60), инвалидов и сопровождающих их лиц, многодетных семей. С возобновлением продаж билетов с 12 февраля цена для этих категорий граждан сохранилась более низкая, чем для «расширенного» списка получателей субсидии. Согласно постановлению, в перечень субсидируемых маршрутов вошло 21 направление, из которых 14 — из городов и районов Дальнего Востока в направлении Москвы и семь — в направлении Санкт-Петербурга.

Полетели

Первым об открытии продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока объявил в ночь на 12 февраля «Аэрофлот». Льготные тарифы действуют на прямые рейсы авиакомпаний группы «Аэрофлот» в экономическом классе из Владивостока/Петропавловска-Камчатского/Хабаровска/Южно-Сахалинска/Магадана в Москву и обратно.

Позднее начались продажи субсидируемых билетов из Благовещенска. Их будут выполнять «Уральские авиалинии», сообщает Минтранс Амурской области.

К обеду пятницы авиаагентства в Приамурье получили официальное уведомление о результатах отбора перевозчика на маршруте Благовещенск — Москва.

«„Аэрофлот“ (билеты — ИФ) мы продаем с утра пятницы для вылета из других регионов Дальнего Востока. От нас (из Благовещенска — ИФ) не летает эта авиакомпания. Но во второй половине дня начались продажи субсидируемых билетов и на рейсы из Благовещенска в Москву. Пока только (глубина продаж — ИФ) — по 31 мая», — сообщила «Интерфаксу» директор авиационно-туристического агентства «Моисей» Валентина Гурова.

Кроме того, в пятницу авиакомпания «Алроса» открыла продажу субсидируемых билетов на перелет в столицу из якутских населенных пунктов.

«Субсидируемые билеты доступны на рейсах авиакомпании по направлению в Москву и обратно из Мирного и Полярного. Стоимость в одну сторону — 8,7 тысячи рублей. Они будут доступны для более чем 300 рейсов на период с 15 февраля до 31 декабря текущего года», — сообщили «Интерфаксу» в пресс-службе перевозчика.

В правительстве Чукотки агентству также подтвердили старт продаж субсидируемых билетов единственного перевозчика из Анадыря в Москву — авиакомпании «ЮТэйр».

«Пока продажа осуществляется только в авиакассах. Стоимость билета в одну сторону составит 10,2 тысячи рублей. Для авиакомпании „ЮТэйр“ на 2021 год Росавиацией было согласовано предоставление субсидии на перевозку 6,4 тысячи пассажиров. Компания отмечает, что по плану в этом году — перевозка 13,3 тысячи пассажиров», — сказали в пресс-службе правительства Чукотки.

За бортом

По остальным регионам вопрос о субсидированных перевозках до сих пор находится в состоянии неопределенности.

В справочной аэропорта Читы «Интерфаксу» сообщили, что пока не поступали данные об открытии продаж субсидируемых билетов для жителей Дальнего Востока на рейсы из Забайкалья. Не располагают информацией и в правительстве региона. Рейсы в Москву по коммерческим тарифам здесь выполняют S7 и «Уральские авиалинии». 

Также неизвестна судьба и по перелетам из Бурятии.

«У нас пока нет информации, какая авиакомпания будет выполнять рейсы из Улан-Удэ по субсидируемым билетам и будут ли вообще такие билеты. Находимся в подвешенном состоянии. На данный момент полеты по маршруту Улан-Удэ — Москва — Улан-Удэ выполняют две авиакомпании — S7 и Nоrdavia», — сообщил «Интерфаксу» генеральный директор аэропорта «Байкал» (Бурятия) Дмитрий Гармаев. При этом Бурятия надеется на возвращение в регион низкобюджетных авиакомпаний.

В S7 «Интерфаксу» уточнили, что авиакомпания будет готова открыть продажи субсидируемых билетов после подписания соответствующего договора с Росавиацией. «Он пока не подписан. По постановлению у нас есть семь календарных дней для открытия продажи с момента подписания договора», — сказал представитель перевозчика.

Новости по теме

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь