Езда на любом транспортном средстве не обходится без поворотов, и любой водитель обязан уметь правильно выполнять их.
От техники прохождения поворота напрямую зависит ваша безопасность. Так как же нужно проходить повороты и какие ошибки нельзя допускать? Давайте рассмотрим это на примерах.
Представим мотоциклиста, приближающегося к крутому повороту на серпантине. Многие начинают поворот слишком рано, что заставляет мотоцикл оказаться слишком близко к встречной полосе движения на выходе.
Для безопасного поворота необходимо сбросить скорость и занять положение чуть левее середины полосы, чтобы на выходе вы могли направить мотоцикл на середину полосы, а не под колеса встречному транспорту.
Такой поворот называют поворотом с внешней стороны. Водитель должен находиться на внешней стороне дороги так долго, насколько это возможно и стараться прижаться к обочине во время поворота.
Выбор скорости так же зависит от параметров поворота. Торможение необходимо завершить до поворота, потому что мотоцикл из-за торможения стремиться выровняться, а это вытолкнет вас на встречную полосу.
Для того чтобы держаться на правильной траектории можно слегка прибавлять газ, придавая большую устойчивость и готовясь к ускорению на выходе.
Придерживаться внешней стороны поворота нужно и для того, чтобы обеспечить себе лучший обзор.
Поворачивая рано мотоциклист не может видеть что находится за поворотом из-за окружающей среды, но если быть ближе к центру дороги, вы можете увидеть приближающийся транспорт раньше, а значит и принять меры для более безопасного маневра.
Важную роль играет и положение райдера.
Выделяют три техники:
Излом. Мотоциклист наклоняется в сторону от поворота, стараясь держать свое тело перпендикулярно дороге и наклонять мотоцикл вниз.
Свешивание. Водитель свешивается с мотоцикла, что позволяет уменьшить угол его наклона.
Закладывание. Райдер и мотоцикл занимают прежнее положение относительно друг друга и наклоняются одновременно.
Подводя итоги можно сказать одно: прохождение поворота требует много внимания со стороны водителя, нужно практиковаться управлять своей техникой правильно, чтобы на дорогах быть в безопасности.
Именно огромная практика и багаж знаний отличает профессионала от любителя, спасает множество жизней и по-настоящему позволит наслаждаться поездкой на мотоцикле.