«Почему в Австралии на авиакладбище в буквальном смысле хоронят самолёты?» Фото 2011 года, породившее множество споров

0
64

Как правило, со старой авиатехники сначала снимают дорогостоящие элементы и части, которые потом можно использовать при ремонте других воздушных судов. После этого самолеты отправляют на специальную стоянку под открытым небом — так называемое «кладбище самолетов». Там, уже не подлежащие восстановлению, они ржавеют в ожидании своей участи, потом их режут на части и отправляют в металлолом. Пожалуй, самое известное из таких авиакладбищ находится в США на авиабазе Девис-Монтен.

«Почему в Австралии на авиакладбище в буквальном смысле хоронят самолёты?» Фото 2011 года, породившее множество споров

В 2011 году в сети появилась фотография, на которой видно, как австралийцы в буквальном смысле хоронят самолеты.

«Почему в Австралии на авиакладбище в буквальном смысле хоронят самолёты?» Фото 2011 года, породившее множество споров

Тогда огромное количество пользователей стало задавать вопросы, мол, что вообще происходит, они там все с ума посходили?

Сразу стали появляться самые разные версии, объясняющие это мероприятие — были и шуточки, типа, австралийцы настолько тупые, что все понимают буквально: «раз есть кладбище, значит там нужно закапывать». Или то, что это такой прикол над археологами будущего. Раскопают захоронение через тысячи лет и будут гадать, что это, вообще, было: церемониальное захоронение, древняя сокровищница, тайник с оружием или жертвоприношение богам?

Некоторые пользователи выдвигали предположения о тайных правительственных заговорах.. Однако ответ на этот вопрос дал Грегг Грей, в прошлом старший офицер ВВС США.

На фото закапывают тактические бомбардировщики F-111. Однако захоронению подвергли только фюзеляжи, предварительно сняв двигатели и приборы, а крылья и хвостовые части бомбардировщиков демонтировали и отправили в металлолом. Почему так же не поступили с фюзеляжем?

«Почему в Австралии на авиакладбище в буквальном смысле хоронят самолёты?» Фото 2011 года, породившее множество споров

Дело в том, что при склеивании панелей, из которых он состоит, использовался асбест. Это вещество вызывает раковые заболевания у людей, а безопасная для здоровья персонала утилизация обойдется непомерно дорого. Поэтому было решено похоронить опасные элементы, засыпав их толстым слоем грунта.

Но это лишь официальная версия, которая мало удовлетворила большинство интересующихся. Ведь, по словам авиаконструкторов, в фюзеляже содержится не такое уж и значительное количество асбеста, поэтому более вероятной причиной послужило то, что по условиям контракта, закупаемые Австралией у американцев самолеты по истечении срока эксплуатации подлежат полному уничтожению.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь