Почему немцы ставили на свои танки времён Второй Мировой войны бензиновые двигатели?

0
26

Сейчас уже мало кто в курсе, что немецкие танки времён Второй мировой войны были сплошь бензиновые. Да, знаменитые Тигры и Пантеры были именно бензиновые! Что касается советских танков, то они были как бензиновые, так и дизельные, но тот же Т-34 и остальные, более мощные и современные танки, были дизельными.

Почему немцы ставили на свои танки времён Второй Мировой войны бензиновые двигатели?

Да и вообще, в СССР во время Великой Отечественной войны шла конкретная такая танковая дизелизация! Давайте разбираться, как это Германия, с её высочайшим уровнем технической оснащённости, не смогла додуматься ставить на танки дизельные двигатели. А может, бензиновые танки были лучше, чем дизельные, по этой причине немцы дизельные движки на них и не ставили.

Начнём с 1930-х годов. Уж не знаю, в курсе ли вы, но всё танкостроение того времени было основано именно на использовании бензиновых двигателей. Танки Красной Армии довоенного выпуска, такие, как Т-26 или Т-40, были бензиновые. А вот на средние танки типа Т-34 и на тяжёлые танки, вроде КВ, ставили двигатели дизельные. Как по мне, так это говорит о том, что в Советском Союзе банально не могли сделать мощные танковые бензиновые двигатели, достаточные даже для Т-34, не говоря уже о КВ.

Конечно, у дизеля коэффициент полезного действия выше, но зимой с ним проблем не оберёшься. Кроме того, не зря же в СССР долгое время даже грузовики были бензиновыми – с бензиновыми движками было проще работать, они конструктивно проще, проблем с бензином в СССР тоже не было, так что дизельные танковые двигатели, ресурс которых, кстати, был крайне мал, использовали скорее от безысходности.

Почему немцы ставили на свои танки времён Второй Мировой войны бензиновые двигатели?

Ну а что в Германии? Там до начала войны с Советским Союзом дизельных танков вообще не было, и они рейху были и не нужны. Дело в том, что танки у немцев были в основном лёгкие и средние, и их задачей были быстрые броски. Конечно, для таких целей тяжёлые танки не годятся, а лёгкие танки быстры именно на бензине.

А вот в СССР пришлось быстро распрощаться со своей тактикой быстрых танковых ударов, особенно, когда появилось много Т-34 и изредка начали встречаться КВ. Появились тяжёлые танки, типа Тигров, много новых средних танков, типа Пантер, и куча всевозможных самоходок. На них вроде бы и уместно было бы ставить дизельные двигатели, но всё равно, немцы продолжают ставить бензиновые двигатели? Почему так происходило?

Почему немцы ставили на свои танки времён Второй Мировой войны бензиновые двигатели?

Начнём с того, что двигатели для немецких танков производила в основном компания Maybach. И делали они именно бензиновые двигатели, и не старались переходить на производство дизельных движков, это же огромные деньги придётся вкладывать! Как крупный монополист на рынке танковых двигателей, компания Maybach делала всё, чтобы не допустить на свой рынок любую компанию, производящую дизельные двигатели для танков. Где угрозами, где вщзяткамии – любыми способами, короче.

Вторая причина, почему немецкие танки были бензиновыми – это налаженное производство синтетического бензина. Нет, синтетическую солярку немцы тоже делали, но в небольших объёмах, и шла она для дизельных грузовиков. Зачем ломать налаженное производство бензина и увеличивать производство солярки? Тем более, в военные годы?

Почему немцы ставили на свои танки времён Второй Мировой войны бензиновые двигатели?

Ну и последнее – раз среднестатистическая немецкая техника работала на бензине, зачем делать ещё и дизельные танки? Это же придётся и бензин, и дизель фронту поставлять! А это опять же лишние затраты!

В общем, всё дело в немецком прагматизме, стремлении сэкономить, ну и в том, что немецкие технологии позволяли производить мощные бензиновые двигатели, которые подходили даже для тяжёлых танков! А если есть то, что устраивает, то зачем мудрить с соляркой?

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь