Новая партия строит кампанию в Госдуму на запрете вредной еды

0
19

«Чиновники об этой угрозе молчат». Интервью

Новая партия строит кампанию в Госдуму на запрете вредной еды

Основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев считает, что нужно провести реформу продуктового рынка России
Владелец компании Faberlic и основатель партии «Новые люди» Алексей Нечаев считает, что россиян нужно защитить от вредных продуктов. Для этого необходимо провести реформу рынка, которая пройдет в три этапа. Свое видение ситуации политик озвучил накануне выборов в Госдуму, которые могут пройти досрочно. О продуктовой реформе, которую предлагает предприниматель — в интервью на URA.RU.

— Алексей Геннадьевич, почему заинтересовались этой темой и что лично знаете о проблеме вредного питания?

— Минздрав России предложил ограничить рекламу вредной еды. По данным ведомства, в стране всего 12% граждан заботятся о своем здоровье, и едят здоровую пищу. Отрадно, что Минздрав признал проблему. В стране уже много лет продаются продукты и блюда, которые наносят вред здоровью. И это не только фастфуд и газировка, но и продукты, которые мы ежедневно покупаем в магазинах: бройлеры, из которых стаканами вытекает непонятная жидкость, торты, которые хранятся месяцами без холодильника.

Согласно данным ВОЗ, среднестатистический россиянин в день съедает 100 — 140 г сахара, при максимальном безопасном уровне — 50 г, а рекомендуемом — 25 г. Сахар — это универсальный клеточный яд, который приводит к атеросклерозу, ожирению, нейропатиям и диабету. Сахар в рационе ребенка — замедление умственного и физического развития. Фруктоза оказывает столь же выраженное токсическое действие, как и обычный сахар, ученые в этом единодушны.

— Вы, как основатель и владелец компании Faberlic, примерно представляете, как действует этот рынок. Что с ним не так?

— Чиновники обо всем этом молчат. Они давно отдали продуктовый ритейл на откуп производителям и продавцам, а те живут по законам рынка. Их цель — производить как можно более дешевые продукты по сравнению с конкурентами. Качество вторично. Реклама делает ставку на цену, вкус и удовольствие от жизни.

Между тем от правильного или неправильного питания напрямую зависит здоровье людей и нации в целом. Это проблема не только России. Американцы, к примеру, у себя посчитали, что более 50% смертей происходит из-за заболеваний, вызываемых неправильным питанием. А так называемое поколение альфа (2010—2025 годов рождения) будет жить меньше, чем их родители.

Наверное, вы замечали, как много на детских площадках стало детей и подростков с лишним весом. Все больше родителей стали беспокоиться, что у их дочерей половое созревание стало начинаться гораздо раньше, уже в 10 — 11 лет. Официально это не связывают с питанием. Но если посмотреть, какое количество продуктов с гормонами роста едят наши дети, то удивляться не приходится.

— Что нужно сделать в сложившейся ситуации?

— Совершенно очевидно, что продуктовый рынок нуждается в серьезных реформах. Выделю три шага, которые, на мой взгляд, необходимо сделать. Первый шаг — это ужесточение регулирования, ограничение продаж вредных продуктов и исключение всех опасных ингредиентов. Запрета на рекламу мало, нужно оградить людей от такой еды.

Нужно официально признать, какой продукт вреден, а какой нет. Логично создать в России такую организацию, как FDA (Food and Drug Administration) в Америке, которая бы оценивала пользу или вред продуктов с точки зрения их влияния на здоровье. В ней работали бы специалисты по продуктам питания и медики: диетологи, гастроэнтерологи, педиатры.

— Понятно, что в этой сфере намного больше людей задействовано. Какая роль будет у основных поставщиков?

— Когда будет определен перечень вредных продуктов, то возникнет вопрос, как заменить их безопасными, полезными и при этом недорогими. Второй шаг — усиление поддержки небольших фермерских хозяйств. Фермеров практически не пускают в крупные сети. Торговые места на рынках давно оккупированы «варягами», как правило, из бывших союзных республик.

По отдельным товарным позициям государство вполне может обязать торговые сети закупать от 10% до 30% продукции у местных производителей. Это будет особенно актуально для сезонных продуктов. Но местные продукты надо не только закупать, но еще и выделять эти продукты на полке. К примеру, ценниками другого цвета. Или вообще предоставить для них отдельную полку. Покупатель должен видеть, что это местные овощи, сметана, колбаса, сыр или рыба.

Это будет стимулировать агрофермеров развивать бизнес, создавать новые рабочие места. Цены на местные продукты будут ниже. Повысится качество, поскольку ты не продашь своему соседу заплесневелые огурцы, зеленые сливы или протухшую рыбу. Ведь могут и спросить потом.

— Какой третий шаг?

— Третьим шагом должно быть максимальное информирование потребителей. Официальный продуктовый ликбез, начиная со школьной скамьи. Школьников ведь у нас тоже зачастую кормят не самой здоровой пищей. Проводить такой ликбез должна та самая организация, которая будет принимать решения о пользе или вреде продуктов.

Ведь знания — это не только сила, но и правильный выбор. Конечно, полностью идеальный продуктовый прилавок создать невозможно. Но если нам удастся хотя бы сократить количество вредных продуктов, то тогда и российский индекс приверженности здоровому образу жизни будет не 12%, а 35 — 40%. А это будет уже реальным шагом на пути к созданию здоровой нации.

Источник: ura.news

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь