Классификация кузовного ремонта.

0
74

Добрый день друзья !

Сегодня я Вам расскажу о классификации кузовного ремонта !

Классификация кузовного ремонта.

Любое повреждение кузова – это своеобразное ЧП для автомобилистов, даже если оно относится к категории незначительных. Небольшой скол либо легкая вмятина, не говоря уже о более серьезных нарушениях кузова – это как минимум испорченное настроение. А то и стресс для водителя.

Причины возникновения вмятин могут быть самые разные. Самые серьезные повреждения возникают в результате ДТП. Мелкие являются следствием летящих из-под колес других авто камней, соприкосновения с разными объектами, халатности пешеходов и самих водителей.

Какими бы ни были повреждения кузова, устранение проблем и восстановление его целостности – задача, которую не стоит, как принято говорить, откладывать в долгий ящик. Ведь со временем даже незначительные повреждения могут стать причинной более серьезных проблем: дальнейшего разрушения лакокрасочной поверхности, которое может привести к возникновению коррозии и ухудшению внешнего вида кузова.

Простой ремонт кузова

Такой ремонт сводится к устранению минимальных повреждений, к которым относятся:

– сколы;

– вмятины;

– потертости;

– легкие царапины.

Очень часто причиной таких повреждений является неосторожная парковка и попадание частиц града.

Простой ремонт кузова в ряде случаев позволяет избежать восстановления лакокрасочного покрытия, а также неудобного и проблемного демонтажа отдельных частей кузова. Легкие вмятины устраняются при помощи специальных инструментов, которые имеются в наличии в любом оснащенном автосервисе. Удаление вмятин без покраски по технологии PDR – самое современное и оптимальное решение для подобных ситуаций.

Данная технология позволяет удалить вмятины на автомобиле с помощью выдавливания специальным оборудованием изнутри, либо вытяжкой вмятин снаружи. И в том и в другом случае не нарушается заводской лакокрасочный слой, не требуется покраска, а работы проводятся в течение нескольких часов, что оптимально для владельцев авто.

По оценке специалистов, благодаря технологии PDR можно исправить более 60% всех возникающих проблем с кузовом авто – но в тех случаях, когда повреждение лакокрасочного покрытия не относится к значительным.

Сложный ремонт кузова

Он применяется, когда необходимо восстановить поврежденную геометрию деталей кузова автомобиля, а затем сделать покраску. При сложном ремонте не обойтись без демонтажа отдельных деталей, поврежденных в результате тех или иных причин. В процессе исправления деформации, в наиболее сложных ситуациях, задействуются сварочные работы. Это происходит тогда, когда на внешних деталях кузова имеются разрывы металла. Весь процесс сложного ремонта гораздо более трудоемкий, нежели первый – он подразумевает выбор шпаклевки и точный подбор эмали, не говоря уже о тщательном нанесении. Качественный ремонт требует знаний и немалого опыта, не обойтись и без мастерства. Вот почему специалисты категорически не рекомендуют проводить такой ремонт самостоятельно.

Особо сложный ремонт кузова

Без него не обойтись, если автомобиль попал в достаточно серьезное дорожно-транспортное происшествие и получил значительные повреждения. В частотности – если кузов испытал серьезный удар и подвергся серьезной деформации, что привело к нарушению его геометрии. Чтобы устранить такие последствия, требуется и более значительное и дорогостоящее оборудование – стенд с компьютерным управлением (так называемый «стапель»).

Профессиональный «стапель» возвращает первоначальную геометрию кузова, и позволяет контролировать выравнивание металлической поверхности, ориентируясь на специальные контрольные точки. И без компьютера здесь не обойтись.

Фирменный стенд обеспечивает повышенную точность работы и защищает кузов от перетяжек. Чтобы восстановить целостность всех деталей, используется инструмент для ремонта кузова – «споттер». Это аппарат, позволяющий осуществить точечную сварку. Также, необходимы специальные инструменты и для выполнения комплекса малярных работ. Еще одна составляющая особо сложного ремонта – сушильная камера с инфракрасной подсветкой.

Особо сложный кузовной ремонт практически невозможно осуществить собственными силами. Ведь помимо необходимого (сложного и дорогостоящего) оборудования, требуется комплексная работа нескольких специалистов. Помимо перечисленных работ, часто требуется восстановление электрики автомобиля, коррекция схода-развала колес и многое другое.

В силу особенностей и повышенной сложности, этот вид кузовного ремонта – наиболее дорогостоящий из всех.

– Ценообразование. Оно часто вводит в заблуждение и не всегда отражает интересы автовладельцев. Погнавшись за дешевизной, можно сильно проиграть в качестве.

– Оборудование. В некоторых мастерских встречаются «стапели», изготовленные кустарным методом. В отличие от фирменных, они не гарантируют точности выправления геометрии – а ведь это подчас «ювелирная» работа. Во многих сервисах используют более дешевые аналоги оборудования, что также отражается на качестве проводимых работ.

– Сертификация и статус сервиса. Для выполнения сложного и особо сложного кузовного ремонта требуются опытные профессионалы, которые чаще всего работают в серьезных автосервисах, дорожащих своей репутацией. Поэтому, выбирая мастерскую, лучше потратить больше времени, узнать отзывы о ее работе и определить статус сервиса.

подпишись на канал !

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь