Как категорийный менеджмент может помочь бизнесу

0
32

Успешность любого бизнес-проекта зависит от стратегий – это утверждение все больше оправдывает себя. Сегодня многие компании, занимающиеся продажами, перешли от транзакционной схемы совершения закупок, когда менеджер принимает заявку и закупает товар, к использованию стратегических инструментов. Такой подход позволил появиться определению «категорийный менеджер», пришедшему в разрезе стратегического подхода к планированию и совершению закупок с Западного рынка.

Категорийный менеджмент – определение, которое подразумевает совмещение нескольких операций: анализ, планирование, закупка. Этим может заниматься только хорошо подготовленный специалист, прошедший курсы обучения менеджменту и знающий, как разрабатывать стратегию закупок. Важно, чтобы специалист умел связать основные бизнес-цели своей компании и потребности ее целевой аудитории.

Как категорийный менеджмент может помочь бизнесу

Что входит в обязанности категорийного менеджмента

У таких специалистов всегда много работы аналитического характера. Менеджер, руководящий отделом закупок, должен заниматься:

  • Разработкой стратегий и поиском оптимальных путей реализации;
  • Отбором и анализом поставщиков;
  • Формированием баз данных поставщиков;
  • Оформлением тендерной документации.

Специалист также должен уметь наладить крепкие деловые взаимоотношения с поставщиками.

На что влияет работа категорийного менеджера

Хорошо проработанная стратегия закупок позволяет компании не сбавлять обороты своего развития, что выражается в постоянном приросте активных клиентов, расширении целевой аудитории.

Поскольку работа с поставщиками товаров всегда таит определенные риски, задача менеджера – минимизировать любые возможные потери.

Грамотно разработанная стратегия закупок позволяет: экономить средства компании, время и кадровые ресурсы.

Правильная спецификация закупки

Нередки случаи, когда закупленная партия товара, который по всем расчетам должен быть максимально востребованным и актуальным, остается пылиться на складе. Чтобы избежать подобных форс-мажоров, необходимо иметь грамотно составленную спецификацию закупки – именно этим занимается категорийный менеджер.

Качественно составленная спецификация товаров должна быть максимально краткой, но при этом ясной и четкой. Полностью раскрывать детали, быть понятной для поставщиков и внутри самой компании.

Очевидно, что менеджмент – это незаменимый инструмент в бизнесе, который постоянно развивается и актуализируется.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь