Изобретение инженеров из России, которое предпочли скрыть и не вспоминать. Рассказываю, почему так произошло

0
27

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Развитие отечественной тяжелой промышленности проходило в сложных условиях. За успех заводов и богатство промышленников было заплачено огромной ценой. Все работы происходили в ручную, двести лет назад труд обычных крепостных мужиков и беглых людей стал базой развития производства. Хотя именно в таких нечеловеческих условиях удалось изобрести первую паровую машину. Но это изобретение осталось незамеченным российским правительством и его промышленниками. Технологии продолжали закупать в Англии.

Изобретение инженеров из России, которое предпочли скрыть и не вспоминать. Рассказываю, почему так произошло

Дело обстояло очень подозрительно. В 1835 году произошел показ при огромном стечении народа чудо-машины. В Нижнем Тагиле презентовали "пароходный дилижанс". Определением "паровоз" еще не пользовались. Получилось так, что новости об этом мероприятии не дошли до Москвы. Чиновники убедили царя покупать паровозы в Англии. Согласно документам, стоимость производства паровоза в Нижнем Тагиле была в три-четыре раза ниже, чем затраты на покупку технику из Англии.

Видимо, кто-то получал большую выгоду от закупок, получая от англичан определенный процент. Как видим, коррупционные схемы при государственных закупках придумали очень давно.

Кто слышал об Иване Ползунове? Он опередил изобретателя из Шотландии Ватта лет на двадцать пять. Ползунов автор первого паровоза, а не шотландец. Его история не исключение, а правило. Возьмем трагическую судьбу братьев Черепановых. Они сконструировали, изготовили и самое главное, запустили первый паровоз. Что с ними стало дальше? Они трагически погибли вскоре после запуска паровоза, при очень странных обстоятельствах. Затем их имена попали, как бы сказали сейчас, в "черный список".

Изобретение инженеров из России, которое предпочли скрыть и не вспоминать. Рассказываю, почему так произошло

До 1936 года о них не было никакой информации. Лишь тщательное расследование и исследование историка Александра Брамина позволило восстановить их труды. Он установил, что братья Черепановы еще при жизни имели славу не только великих инженеров. Они выпустили большие философские труды. Еще много забытых гениев погибли в неравной схватке с капиталом, которому нет дела до изобретений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь