Геометрия колес автомобиля — как проверить и настроить

0
14

Шасси имеет несколько параметров, которые в совокупности называются геометрией шасси. Рассмотрим вопрос как проверить и настроить геометрию колес автомобиля.

Зачем нужны специальные настройки, как проверить правильность установки колес и что делать неправильную регулировку?

Геометрия колес автомобиля — как проверить и настроить

Угол развала и шаг рулевого колеса определяют не только внешний вид автомобиля, но и его сцепление с дорогой и износ шин.

Развал колес

Обычно на заводе колеса устанавливаются вертикально. Это важно с точки зрения экономичности вождения — шины изнашиваются в основном посередине, что является их основным назначением, а вращение колеса требует меньше всего энергии.

Видимый эффект — поддержание оптимальных шин и расхода топлива. Стильный внутренний развал колеса также имеет практическое применение. Хотя он быстро изнашивает шины, он обеспечивает лучшее сцепление с дорогой на поворотах.

Хорошо работает в автомобилях, адаптированных к дрифту. Угол наклона не должен превышать 10 °, особенно если автомобиль должен ехать с грузом (тогда он «садится» и угол наклона еще больше увеличивается). Развал колес вне автомобиля случается редко, скорее в грузовиках, а иногда и на бездорожье.

На гражданских легковых автомобилях задняя часть почти всегда вертикальна (наклон 0 °), а переднюю часть можно слегка наклонить внутрь автомобиля (до 2 °), чтобы улучшить сцепление с дорогой.

Продвижение пальца поворотного кулака

Угол между осью рулевого шпинделя и вертикалью имеет большое влияние на устойчивость движения, в том числе на возвращение к прямолинейному движению по кривой.

Если колесо движется только вертикально при преодолении неровностей, угол равен 0 °.

При положительном угле ПСЗ колесо на неровностях немного смещается к задней части автомобиля, а при отрицательном угле ПСЗ — вперед.

Положительный угол ПСЗ (колесо уходит назад) облегчает поворот и меньший износ подшипников.

Недостатком такой настройки является «нервозность» автомобиля, которая после поворота может потребовать коррекции, а в крайнем случае — зигзагообразного движения на кочках.

Отрицательный угол (колесо идет вперед) улучшает эффективность торможения, но затрудняет прохождение поворотов. Оба решения используются в легковых автомобилях.

Строительные стандарты

Изменение вышеуказанных параметров выходит за рамки регулирования и должно рассматриваться как настройка.

Угол подъема кроссовера обычно вообще нельзя изменить (подвеска Макферсона, прямая и торсионная поперечина), а отклонения от нормы, установленной производителем, могут означать, что автомобиль получил повреждения.

В случае многорычажной системы возможны небольшие изменения угла PSZ, но даже тогда отрицательный угол не может быть изменен на положительный (и наоборот), а только плоскость движения колеса может быть отрегулирована на несколько градусов.

Геометрия колес автомобиля — как проверить и настроить

Развал — более чувствительный параметр, но его все равно сложно сделать самостоятельно. На некоторых автомобилях можно (очень немного) отрегулировать угол развала с помощью рулевых тяг.

Обслуживание

Водителю, который время от времени возится со своим автомобилем, не стоит рисковать изменять такие параметры, как угол развала и угол поворота рулевого колеса.

Проверьте геометрию (включая коэффициент схождения колес) и, при необходимости, отрегулируйте ее в ближайшей мастерской.

Расходы не много — невысокая цена за безопасность и оптимально низкий уровень расхода топлива, шин и компонентов шасси.

Перед покупкой подержанного автомобиля рекомендуется проверить геометрию. Если угол упора неправильный, это будет дорого.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь