Что ожидает туристскую ветвь в регионах Северо-Запада

0
83

Туристская ветвь, наверняка, более чем все пострадала от коронакризиса: гостиницы опустели, турагентства закрыты, туристические компании лихорадочно пробуют выживать. Согласно расчетам Федерального агентства по туризму РФ, денежные утраты сферы лишь из-за отсутствия въездного туризма каждый квартал составляют 300 млрд рублей. По результатам сильной эпидемии 10-ки тысяч турагентств и гостиниц закроются либо сменят хозяев. Это фактически смерть целой сферы. Либо нет? Кризис добивает сферы, стагнировавш?? и без него, но сразу делает условия для роста. Турагентства и до сильной эпидемии были не в наилучшей форме, при этом положение дел для них с каждым годом лишь ухудшалась.

А какие же сегменты вырастают в подобном положении, зададите вы вопрос.

Главным трендом новой, посткоронавирусной действительности (и в данном сходятся большая часть профессионалов) станет "жизнь на удаленке". Для большого количества компаний принудительная изоляция продемонстрировала, что работники могут полностью отлично работать и вне кабинета, полностью справляясь со своими задачками и не саботируя рабочего процесса. Потому часть компаний даже после снятия ограничений не будут возвращать всех служащих: по различным оценкам, от 10 до 30 процентов служащих в кабинеты не возвратятся. А жизнь на удаленке значит суровое размывание понятия рабочего времени, рабочей недели и отпуска. Для удаленного работника отпуск быть может больше маленьким и спонтанным: заместо 2-ух недель раз в шесть месяцев – по три-5 дней ежемесячно. А означает, ему пригодятся и иные форматы туризма.

К примеру, маленькие гостиницы недалеко от большими городами, "дачного" формата, для 2-3 семей. На данный момент подобные объекты оборудованы всем, к чему привыкли требовательные путешественники из крупных городов. Данный рынок рос и до кризиса: по данным TravelLine, уже в 2018 году число online-резервирований пригородных объектов подросло на 15 процентов. Однако кризис значительно подстегнул данный рост: почти все городские жители, обязанные изолироваться, пожелали делать это кое-где на природе, подальше от каменных тропических зарослей, а резервирования пригородных гостиниц взлетели на 35 процентов!

Жизнь при удаленной работе значит суровое размывание понятия рабочего времени, рабочей недели и отпуска

Логично, что в данный сектор бросились и почти все компании туристской сферы. Один мой клиент (компания, которая предоставляла до кризиса услуги сотворения эксклюзивных туров) сразу запустил несколько дачных гостиниц. При этом прибыльность у них выросла с 3-х до 25 процентов, потому даже при упавшей выручке их незапятнанная прибыль полностью сравнима с докризисной.

Иная сеть мини-гостиниц уже трудилась в трендовом секторе, а во время сильной эпидемии она пользовалась возможностями кризиса и купила ряд подешевевших объектов, нацеленных на зимний туризм. За лето каждый объект пройдет редевелопмент и перевоплотится в отель в трендовой нише микротуризма. В конечном итоге в то время, когда начнется восстановление экономики (по прогнозам McKinsey, это 4-ый квартал 2020 года) и наступит высочайший сезон для моих клиентов, их сеть расширится в два-трижды.

Итак, кризис, как и санитары леса, убивает нежизнеспособные модели, но тем бизнесам, которые и так росли, помогает расти еще резвее. Старый туризм погибает, но новый туризм приходит ему на замену. Отыскиваете растущие ниши и растите вместе с ними.

Все материалы сюжета "COVID-19. Мы справимся!" читайте тут.

Источник: rg.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь