Наиболее частой неисправностью в дороге считается прокол шины.
Вследствие этого машина частично или полностью утрачивает способность передвижения.
Проблема решается установкой запаски (запасного колеса) вместо поврежденной шины, после можно спокойно ехать дальше.
Однако сегодня вместо запаски если не все, то многие автомобилисты используют – докатку.
По определению докатка является небольшим колесом, устанавливаемым вместо проколотой шины, когда нет возможности её ремонтировать, но как- то нужно добраться к ближайшему киномонтажу.
Заметьте, что докатка предназначается для продолжительного использования с максимально разрешенной скоростью движения до ста км/час.
Стоит отметить, что размер полноразмерной запаски полностью соответствует габаритам установленного на машине колеса.
Проще говоря любое авто традиционно комплектуется пятью, а не четырьмя колесами, где одно из них запасное на случай прокола или иного повреждения.
Правда, запаске необходимо место хранения в багажнике, что естественно уменьшает его объем. В связи с этим автопроизводители или жертвуют вместимостью багажного отделения машины или, размещая в нем полноразмерную шину или укладывается меньшего размера, чем основное малоразмерная докатка.
Если в машине отсутствует запаска, то можно воспользоваться комплектом, чтоб собственноручно отремонтировать поврежденную шину.
Впрочем, благодаря шинам типа Run Fiat которыми оснащаются большинство современных авто можно на спущенном колесе поехать километров пятьдесят, а то им больше без ущерба покрышке чтоб добраться к ближайшему киномонтажу.
Кроме того, докатка нуждается в правильном содержании.
Поскольку у запасного колеса, предназначенного для временного использования, отличается меньшим диаметром в сравнении с основным, то и давление воздуха в нем больше по сравнению со стандартным колесом.
Поэтому, если не регулярно, то хотя бы изредка нужно контролировать давление воздуха в докатке. Кстати, рекомендуемое порядка сорока двух кг/ см2.
Полезно знать, что на заснеженной трассе не рекомендуется устанавливать докатку на переднюю ось.
Лучше снять колесо с задней оси, установить вперед, а на заднюю ось установить докатку.
К слову определенные модели авто оснащаются лишь полноразмерной временной запаской такого же размера что и основное колесо.
Изготавливается такая запаска в виде облегченной конструкции.
Таким образом, экономится горючее вследствие небольшой массы.
Также хоть подобная запаска выгодно отличается быстротой и легкостью замены, но использовать её длительное время нельзя.
В общем докатка, это – наилучший способ доехать к месту ближайшего ремонта.