8 самых раздражающих вещей в рекламе

0
33

8 самых раздражающих вещей в рекламе

Всех приветствую!

Реклама, или информационный мусор, сейчас повсюду, будь то интернет, ТВ или оффлайн: рекламные щиты, буклеты, листовки и тому подобное не покидают Вас ни на минуту… Куда ни глянь — практически везде Вы увидите рекламу, и к этому многие уже привыкли. Но почему она нас всех так раздражает? И больше того: ЧТО именно больше всего нас раздражает в рекламе? Давайте об этом поговорим сегодня!

Полёт маркетинговой фантазии впечатляет! А творческий потенциал её создателей, кажется, не иссякнет никогда. Обычный люд уже давно смирился с обилием рекламного контента: билборды, телевизор, радио, вывески и прочая атрибутика, с помощью которой "торгаши" пытаются привлечь внимание целевой аудитории. Психологи всего мира активно трудятся над разработкой раздражителей, которые всенепременно "зацепят" покупателя. И это работает!

Визуальные раздражители

  1. Привлекательная внешность моделей. Этот "аллерген" у потенциального покупателя развивает комплекс неполноценности, а некоторым просто невмоготу смотреть на красивые и жизнерадостные лица в то время, когда собственное настроение ни к чёрту. Возьмите пример: в любой рекламе детского питания показывают не просто молодых папаш, а прямо моделей: легкая небритость, модная стрижка, чистые современные штаны, в которых впору на подиум, а не по дому ходить. Маркетологи, Вы вообще видели хоть раз молодую семью? Когда у Вас маленький ребенок, дома ходишь в чем попало, а не выряжаешься вот в такое ))) И это только один пример.
  2. Яркие цвета. На данный момент в маркетинге есть целое направление, именуемое цветокоррекцией рекламы. Одна из известных торговых марок с помощью этого приёма сумела увеличить годовой товарооборот в пять раз. Ну действительно, что бы нам ни показывали в рекламе (особенно это касается одежды, впрочем, не только этого), это всегда яркое, новое и привлекающее внимание!
  3. Излишняя реалистичность. Когда рекламное изображение практически оживает, человек на подсознательном уровне испытывает страх. Это является следствием борьбы осознанного и бессознательного восприятия.

Акустические раздражители

4. Навязчивая мелодия или стихоплетство. Большинство людей, услышав простой и незатейливый мотивчик с примитивным набором слов, потом долгое время не способны "вытряхнуть" его из головы. Это отвлекает от насущных дел и, само собой, провоцирует нервозность. А как все устали от зарифмованных названий медицинских препаратов! "В животе ураган — принимай Эспумизан!" Ничего не напоминает? А как Вы думаете, для чего в последнее время каждая вторая реклама либо с песенкой, либо с рифмой? Да! Вы не просто будете напевать это потом себе под нос, но и легко вспомните название лекарства, когда оно Вам понадобится!

5. Нестандартная речь. Акцент другого народа, намеренное искажение звукового оформления (писклявый голос или заикание) и любые шумовые эффекты, вроде резкого хлопка или скрипа мела на доске. Подобные раздражители мгновенно цепляют потенциального покупателя на крючок и тогда ему приходится смотреть ещё и визуальный ряд, прилагающийся к звуку. Но надо отдать должное — речь героев в рекламе всегда, как правило, относится к среднерусским говорам (т.е. московские, поволжские говоры), которые нами психологически воспринимаются как норма (как говорит Москва — так говорит и вся Россия).

Психологический фактор

6. Вкусовые раздражители. Человек, смотрящий на аппетитную еду, всенепременно желает её отведать, и маркетологи бессовестно пользуются таким человеческим грехом, как чревоугодие. Признаемся: когда мы видим в рекламе сочный бишфтекс или как льется и пузырится кола, то даже человек, который сидит на правильном питании, выделяет слюну и подсознательно этого хочет. На то и расчет! ))

7. Эффект назойливой мухи. Регулярные, систематические и многократные повторы одной и той же рекламы позволяют манипулировать сознанием покупателя. Но лично меня это больше раздражает, чем привлекает: и чем чаще ее повторяют, тем больше меня это отторгает. Впрочем, не у всех так.

8. Проведение акций. Даже осознавая тот факт, что любой бонус или скидка всего лишь обман, человек всё равно отправляется "просто посмотреть", а приобретая ненужный товар, злится на себя. Любая акция — это обман, и все мы это понимаем, но всё равно ведемся, чтобы получить надуманную выгоду ))

Это, по опросам, самые раздражающие факторы в рекламе. А что в рекламе раздражает лично Вас? Может, мы что-то упустили?

канал в Телеграмеt.me/ofmenru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь